Главная » 2012 » Сентябрь » 22 » Развивающие игры своими руками от 7 до 9 мес
18:43
Развивающие игры своими руками от 7 до 9 мес
Развивающие игры и игрушки своими руками

К сожалению, сейчас все обучающие игрушки стоят достаточно дорого, а для полноценного развития карапуза играть в них нужно часто. Кроме того, разнообразие в играх очень важно для ребёнка. Если совмещать занятия с развивающими игрушками и игры с подручными материалами — это позволит Вашему малышу быстрее и интереснее познавать окружающий его многообразный мир. Оглянитесь вокруг, и вы найдете немало подручных материалов, из которых можно смастерить отличные пособия для малыша. Своим развивающим свойствам они часто не уступают покупным аналогам.

Подключайте к изготовлению игрушек пап, дедушек, бабушек и других домочадцев. Тем более что мужская часть домашнего населения издавна славится инженерными задатками. Придумывайте игрушки вместе с детьми - ведь всем ребятишкам нравится быть помощниками и партнерами. Мастерите аналоги покупным игрушкам, малыш с интересом будет их сравнивать, радоваться новому и с улыбкой подмечать сходство. Помните, что время, проведенное с малышом, никогда не бывает потраченным зря.
Крупяных дел мастер

Игры с крупами очень полезны и интересны. Подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже... обычная соль.

Кашка для мишки
Дайте карапузу ложку и две емкости (желательно небьющиеся). В одну из них насыпьте немного крупы и покажите ребенку, как можно ложечкой пересыпать из одной посудины в другую. Для этих целей прекрасно подойдет детская пластмассовая посуда — яркие кастрюльки и сковородочки. "Сварите" с малышом кашку для мишки и супчик для заиньки. Эта игра поможет научить карапуза общаться с ложкой. Только не забывайте о технике безопасности: при "общении" ребенка с мелкими предметами будьте всегда рядом.

Поставьте перед ребенком две чашки: слева — чашку с крупой, а справа — пустую. (Обе чашки должны быть сухими.) Вначале, двигая рукой ребенка, покажите, как набрать неполную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки, и, плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней.
Пусть поиграет в мельника и пекаря. Для этого нужна мука и крахмал, можно посадить ребенка в ванной, где будет легко потом убрать. В муку можно добавлять воду и наблюдать, как она превращается в «месиво».

Расскажите сказку про Золушку, вспомните, как птицы помогли ей разобрать крупу, перемешайте два сорта зерен, дайте две чашки, предложите разобрать крупу по разным чашкам. Перемешайте две крупы, например, рис и манку, фасоль и манку (в зависимости от отверстий в сите) и т. п. Покажите отдельно крупицы риса и манки. «Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!» Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус, он достаточно долго может быть занят этим «делом». Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала одну крупу, а потом — другую. Пусть просеивает, а просеянную крупу пусть пересыпает в приготовленную тарелку.

"Бассейн" для пальчиков
Для его изготовления потребуется 5-литровая пластмассовая бутылка из-под минеральной воды (любая другая емкость с прозрачными стенками, кроме стеклянной, тоже подойдет). Срежьте у бутылки верхнюю половину — вам потребуется нижняя часть. Для безопасности края среза обклейте скотчем или изолентой и наполните посуду любой крупой. В полученный "бассейн" спрячьте кубик. Покажите малышу другой кубик и попросите его отыскать такой же в "бассейне". Когда ребенок освоится с заданием, увеличьте количество "погруженных" предметов. Это могут быть шарики от пинг-понга, крышки от банок или чайные ложки. Покажите малышу, как их можно искать и раскапывать. Можно поставить рядом небольшую мисочку, куда он сможет складывать найденные «сокровища».

Гречневые гравюры
Хотите заняться с малышом необычным рисованием? Для этих целей потребуется все та же крупа. "Рисовать" можно на плоском блюде либо подносе. Важно, чтобы цвет посуды не сбивал с толку, поэтому лучше всего — белый. На поверхность блюда насыпьте немного крупы и равномерно распределите ее тонким слоем — "холст" готов! Покажите малышу как пальчиком рисовать простейшие фигуры и узоры: квадратики, ромбики, кружочки, листики-цветочки. "Работать" нужно аккуратно, иначе квартире потребуется генеральная уборка. Задание не такое уж и простое, как может показаться на первый взгляд, поэтому не предлагайте эту игру ребенку младше 2 лет.
Если квадратики и ромбики получаются хорошо, усложняйте технику нанесения рисунка. Например, можно засыпать белые дорожки от пальчиков крупой другого цвета. Для этого обучите малыша движению пальчиков, с помощью которого мы солим еду. Это действие хорошо развивает детские ручки, а сама игра — фантазию и воображение. К сожалению, такое искусство недолговечно. Поэтому для семейного архива можно запечатлеть на фото карапуза вместе с его шедевром.
Юный макаронник

Когда мы берем в руку очень маленький предмет, например, горошинку или макаронину, то не задумываемся, как при этом нужно сложить пальцы. А для малыша успешное выполнение такого сложного движения — большое достижение. Примерно в 9—10-месячном возрасте ребенок уже может брать пальчиками мелкие предметы. Поэтому дайте ему макаронные изделия различной формы. Кроха до года будет с удовольствием перебирать их пальчиками. Для детишек постарше - занятия посложнее.

Кукла из небольшой пластмассовой бутылки
Под пробкой-шапочкой нарисуйте смешную рожицу, а вместо рта проделайте отверстие диаметром 1— 1,5 см (края обработайте, чтобы малыш не поранился). Предложите ребенку: "Давай покормим куклу макаронами!" Такие куклы особенно любят ракушки, черепашек и рожки. Покажите малышу, как проталкивать "еду" в ротик куклы.

Сделайте отверстия в пластиковых баночках. Одну для монет или пуговиц (можно использовать копилку с готовым отверстием), другую для толстых макарон или горошин, третью для тоненьких макаронинок (можно использовать пластиковую солонку с дырочками-отверстиями), покажите малышу, как проталкивать все эти мелочи, для каждой потребуется строго определенный захват (положение пальчиков).

Макаронные аппликации
Макароны хорошо крепятся клеем ПВА или крахмальным клейстером к любой поверхности — бумаге, цветочному горшку, бутылке, рамочке для фотографий... Красиво смотрятся макароны-ракушки, бантики и бабочки. Готовое изделие можно раскрасить — получится необычно и стильно.

Бусы для любимой бабушки. Потребуется приблизительно 200 г макарон с крупным просветом и длинный шнурок. Задача ясна: нанизать макаронины на шнурок. Конечно, для выхода в свет такая бижутерия не подойдет, однако для домашнего праздника вполне приемлема.
Бумажная пластика

Игры с бумагой могут надолго занять кроху, к тому же такое времяпрепровождение пойдет малышу на пользу, а от родителей не потребует особых материальных затрат.

Научите ребенка мять бумагу и скатывать из мятых листов шарики. А 2-летний малыш вполне может самостоятельно сделать из них бумажную скульптуру — забавного снеговика.

Полезное занятие — "отщипывание — отрывание" пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков. Полученные обрывочки пусть малыш сложит пальчиками в пластиковый стаканчик из-под йогурта — получится бумажное мороженое.

Покажите ребенку, как скатывать рулончики из бумажных полосок — это будут рулетики или улиточки — кому что нравится!
Другие полезные и интересные игры

Рисуйте специальными пальчиковыми красками делайте отпечатки всей ладошкой и каждым пальчиком в отдельности.

Сделайте «безопасное» тесто для лепки
Рецепт теста: мука, соль, вода, немного растительного масла, можно краску добавить краску или пищевой краситель, хорошо размесить). Оно слишком соленое, чтобы ребенок захотел его съесть, хорошо мнется, послушное, фигурки быстро застывают, потом их можно еще и раскрашивать. Из такого теста можно не только лепить, но и вырезать ножиком или с помощью специальных формочек, делать фигурки. Украшать макаронами, зернышками, пуговицами, ракушками и т. д.

Рыбалка
Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточек и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Можно делать это и руками.

Разные крышки и замочки
Подготовьте баночки, которые по-разному открываются и закрываются, можно дать еще кошелечек с разными кнопками, молниями и т.п.).
Купите игрушечный мобильный телефон: ребенок с удовольствием будет нажимать на разные кнопочки.

Глазомер
Поставьте перед ребенком несколько баночек, емкостей с закрытыми крышками (они должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать их сразу открытыми (это сложнее).

Домашнее хозяйство
Предложите ребенку помыть или подмести пол, протереть пыль, помыть посуду, куклу и т. п. Для этого вы должны выдать ему «орудия труда» и, возможно, униформу. Кроме того, для мытья и стирки потребуется немного воды, маленькая тряпочка или губка и т. п. Покажите ребенку, как нужно стирать по-настоящему: намыливать, полоскать, отжимать, встряхивать и развешивать. В наш век автоматической стирки большинство детей этого никогда не видели. Если вы натяните на уровне ребенка веревочку и дадите прищепки, восторгу не будет конца. Веревку (шнурок) можно привязать к двум стульям. Чтобы ребенку было интереснее, вырежьте из картона специальные заготовки — силуэты елочки, ежика или солнышка. Тогда малышу будет гораздо увлекательнее цеплять елочке и ежику "иголки" из прищепок, а солнышку "лучики".

Песочница
Можно просто в таз или небольшой надувной бассейн набрать песок, прокалить его в духовке или привезти с моря), малыш с удовольствием будет копаться в нем, зарывать разные предметы, лепить куличики и строить замки. Продемонстрируйте ребенку разные возможности: раскопайте песок, постройте гору, спрячьте в песке какие-то фигурки, найдите их, делайте отпечатки разными предметами, пальцами, ладошками и т. д. Пуговки-застежки. На лоскут ткани нашейте пуговицы разного размера. Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек. Покажите малышу, как продевать пуговицы в петли. Когда все пуговицы будут застегнуты, начинайте сначала.
Что еще поможет ребенку потренировать свои пока непослушные пальчики?

— Если у вас сохранились старые счеты с крупными костяшками, малышу понравится туда-сюда передвигать их, щелкать и греметь ими.

— Немного фантазии, и застежка-молния превратится в замечательную развивающую игрушку.

— Дайте изоленту и ножницы. Отрезая её короткими кусочками, прилепляем куда угодно (она, в отличие от скотча не оставляет следов), можно изобразить дом, дерево, птичку…

— Трехлетке поручите забивать гвоздики в кусок пенопласта (конечно же, под чутким папиным руководством).

— Пусть кроха обрисовывает на листе бумаги свои ладошки — это лучшие трафареты в таком возрасте!

— Hашейте на лоскут ткани крючочки, кнопочки — пусть ребенок тренируется застегивать!

— Дайте малышу уже ненужные телефоны с диском и кнопочками, — тогда отпадет потребность в покупке панели-тренажера для пальчиков.

— Для совсем малюсеньких ручек соорудите подвесные забавки. Для этого к длинной ленточке пришейте по два мешочка разного цвета. В них насыпьте различные наполнители (горох, гречка, фасоль, грецкие орехи, семечки, мятая бумага, фантики от конфет). Сделайте 3-4 таких забавки и меняйте их, подвешивая на кроватку за ленточки. (Наполнители должны быть надежно зашиты в мешочках, а ленточки крепко привязаны к кроватке.) Маленькие дети очень любят перебирать пальчиками незнакомые предметы. К тому же такая игрушка еще и издает любопытные звуки.

— Предложите ребенку очистить от скорлупы вареное яйцо. 2-летний малыш вполне справится с этим заданием, а заодно и пальчики потренирует.

— 1,5 литровую пластиковую бутылку очень занятно засовывать карандаши.

Помните, что цель ваших занятий по развитию мышц рук малыша — развитие его межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия. Проще говоря, развитие интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка необходимо начинать с развития движений пальцев и кисти. Ведь именно развитие кистей играет важную роль в формировании головного мозга и становлении речи, так как руки имеют самое большое представительство в коре головного мозга.

Категория: Поделки развивающие игры | Просмотров: 620 | Рейтинг: 0.0/0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.